Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают равные возможности получения качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизических и других особенностей.
Стандарты являются основой для:
1) разработки и реализации:
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 - 7 классы. Вариант 1);
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (8 - 9 классы);
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа;
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (12 лет. Вариант 2);
2) Определения требований к условиям реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана;
3) определения требований к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;
4) разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана, и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
5) объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
6) проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
7) осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации;
8) профессиональной подготовки и переподготовки (по основным и дополнительным программам профессионального образования), повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).